Доcтупная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет тифлопедагогики

Количество мест: 4

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Спортивный зал, кабинет технологии для девочек, для мальчиков, кабинет изобразительного искусства, кабинет ресурсного центра

Приспособленные библиотеки

Количество мест: 2

рельефно-графические альбомы по системе Брайля (Домашние животные, дикие животные, зрительные образы и реалистический рисунок, памятники культуры).

Специальные объекты спорта

2 универсальных спортивных зала с двумя раздевалками и инвентарем, тренажерный зал, спортивная площадка. Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, а также спортивный городок.

Приспособленные средства обучения и воспитания

  • Брайлевский прибор для письма;
  • Брайлевский прибор для письма по Гумбольту;
  • гифель для письма по Брайлю;
  • разборная азбука по Брайлю;
  • планшет для рисования по Брайлю;
  • прибор «Ориентир» по Брайлю;
  • Брайлевский глобус;
  • часы с ориентирами для незрячих;
  • рельефно-графические пособия по математике, истории, химии, русского языка;
  • тетради для слабовидящих и незрячих.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих детей.

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 180 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: 4 педагога-психолога, 4 учителя-логопеда, 4 социальных педагога, 2 воспитателя ресурсного центра, 1 тьютор.


Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Информационный терминал «Исток-42Р» для информирования маломобильных граждан с нарушением двигательной функции, проблемами зрения и слуха.

  • Кабинет психолога;
  • Кабинет логопеда
  • Кабинет тифлопедагога;
  • Ресурсный класс;

В кабинетах тифлопедагогики и ресурсного центра установлены столы для коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Имеется социальный модульный туалет.

Имеется ресурсный класс. Деятельность Ресурсного класса направлена на создание условий для сопровождения инклюзивного образования. Основная цель Ресурсного класса-организационно-методическое, информационное сопровождение образовательного и коррекционного процесса в работе с детьми с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В кабинетах тифлопедагогики и ресурсного центра установлены столы для коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и инвалидностью.

  • калькулятор электронный с речевым выходом для незрячих GB/T4967-1995;
  • цифровой диктофон  для слабовидящих и незрячих RR-110;
  • стационарный увеличитель  для слабовидящих TOPAZ/ICES-003;
  • электронный ручной увеличитель для слабовидящих RUBY HD;
  • устройство  читающее плоскопечатные книги ClearReader+ EU;
  • дисплей Брайля ALVA640Сomfort;
  • тифлоплеер SmartBee;
  • универсальный Брайлевский принтер VPTT1702-01;
  • ноутбук с программным обеспечением для слепых и слабовидящих EX2540-34YR;
  • ZYFUSE нагреватель 10570-1 для рельефно-графических изображений.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Яндекс.Учебник — задания по русскому языку и математике https://education.yandex.ru
«Московская электронная школа» https://uchebnik.mos.ru
Мои Достижения — онлайн сервис самоподготовки и самопроверки https://myskills.ru
Медиатека «Просвещения» https://media.prosv.ru
Платформа для проведения Олимпиад и курсов «Олимпиум» https://olimpium.ru
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru
Мособртв – первое познавательное телевидение https://mosobr.tv
Билет в будущее https://site.bilet.worldskills.ru
Сайт Worldskills Russia https://worldskills.ru
Фоксфорд https://help.foxford.ru
ЯКласс — цифровой образовательный ресурс для школ https://www.yaklass.ru
Портал «Образовариум» https://obrazovarium.ru
Образовательная платформа LECTA https://lecta.rosuchebnik.ru
Цифровая образовательная среда Skyeng https://edu.skyeng.ru